К основному контенту

ДЗ #4. Spy Cats Team: Ситуация и искусственный интеллект

Ситуация: скрытное прохождение локации

Основная суть игрового процесса – скрытное прохождение любого уровня. Игрок использует непрямое управление командой из трех героев. Каждый герой имеет некоторые уникальные способности:

Инженер Гарри – может устанавливать звуковую ловушку как приманку для врагов.
Толстяк Хамстер – может прятаться в картонной коробке.
Тихая Мэри – может беззвучно бегать.

Противник:
Система видеонаблюдения – при попадании героя в зону видимости включает сингализацию.
Система лазерной охраны  – при попадании героя в зону видимости включает сингализацию.
Собачий патруль – способен догнать и поймать любого из героев.



Искусственный интеллект

Система видеонаблюдения – носит триггерную систему управления.



Собачий патруль – имеет предрасположенную систему управления.



По умолчанию единица врага может патрулировать сектор, двигаясь по заданному маршруту. Маршрут может состоять из одной точки – в таком случае враг стоит на месте, осматривая территорию.

Каждые пол секунды происходит проверка – попадает ли один из героев в зону видимости врага. Если таковой ситуации быть – враг начинает преследование до момента, когда возможно схватить героя (дистанция между ними сокращается к определенному значению). Когда возможно схватить – игра заканчиваться проигрышем игрока.

Так же проверяется слышимость – если срабатывает сигнализация или герой пробегает (не крадется) в зоне (сфере) слышимости, враг будет двигаться к последней точке где был слышен герой или к системе сигнализации для проверки.

Если на достигнутой точке героя не обнаружено - враг осматривается на протяжении 10 секунд, после чего продолжает патрулирование территории.

Весовая система вариативности искусственного интеллекта не вписывается в данную игру, так как игрок не может атаковать. Если добавить дистанционную атаку к врагу – это может изрядно усложнить казуальный процесс геймплея и портит основную механику скрытного прохождения.

Очевидной стратегией для игрока будет остаться незамеченным, среди всех противников и систем охраны.
Хорошим результатом будет – остаться незамеченным. Отличным результатом – дополнительно подобрать артефакты, расположенные на локации.

Комментарии