Не так давно работал с новым аниматором. Поскольку я раньше задание показывал на паре скриншотов и махая руками в воздухе, сейчас для экономии бюджета и, особенно, своих нервов приходиться писать ТЗ. Я бы хотел сделать несколько заметок, что лучше написать в задании.
1. Учтите,- все меньше работников-универсалов. Одни делают моделлинг другие анимацию,UI, Texturing…
2. Укажите, какие исходные данные у вас есть. Если вам необходима модель, прикрепляйте картинки к заданию, указывайте ссылки на страницы, игры ролики. Если это анимация укажите ссылки на видео-референс, например, на YouTube ролик, с какой, и по какую секунды. Чем больше референсов – тем лучше. Если у вас есть готовая модель, и она передается аниматору впервые - укажите в каком она формате, сделайте скрины топологии, сетки. Нет 3D редактора? Делайте насколько это можете, например, в игровом движке.
3. Задайте формат, в котором вы будете принимать работу. Например: файл fbx, анимации находиться в одном файле или нескольких. Необходимость расписывать с какого, и по какой кадр будет анимация. Опишите, в каком игровом движке вы работаете. По возможности необходимо чтобы аниматор/моделлер самостоятельно проверял модель в движке перед отправкой вам. Хотя бы на начальных этапах. Поверьте, это может сохранить кучу вашего времени.
Для меня идеальным считаю один файл где находятся и модель и все анимации. В разным файлах могут быть слегка смещенные/измененные элементы модели (кости, риг, и тд). При складывании модели на анимацию можно не заметить этого, невооруженным глазом. Для этого нужно проводить дополнительные проверки = время. Смотрите модель в разных ракурсах в большом окне.
4. Указывайте стиль анимации: реалистичная, мультяшная (Дисней или Аниме). Других, пока, не знаю.
5. Указывать какие анимации должны быть зациклены.
5. Можно указывать количество кадров на анимацию или длительность в секундах. Другие мне сказали, что некоторых это может обидеть – как не пойму. Работа - есть работа.
6. Если у вас есть готовая модель – болванка, с правильной топологией и иерархией. Обязательно укажите, что менять название, порядок, начальную позицию костей нельзя.
7. На референсах не всегда понятно, что именно вам нравиться. Поэтому, можно описать положение некоторых объектом текстом. Так же можно спозиционировать объект в редакторе и снять скриншоты, чтобы детальнее дать понять.
Поясница отклоняеться вправо. Левая рука выше правой. Правая опущена. Левая нога выпрямлена, правая более согнута. Покачивание на месте, туловищем, задом, по вертикали, сгибаються колени. Немного ходит голова по вертикали.
8. Указывайте где должен быть пивот, как он должен быть повернут. Делайте зарисовки.
9. Если есть необходимость, - указывайте NDA, возможно ли публиковать работу в профиле. С какой даты. Можно ли ссылаться на проект и его название.
10. Если происходит смешивание анимаций и у вас сложный контроллер. Не поленитесь проконсультироваться с аниматором, описать ситуацию как можно подробнее. Например, у меня была ситуация необходимо было 2 слоя для Animator в одном дельфин плавает, в другом 2 состояния закрытый/открытый рот. Долго не получалось смешать, а это – время.
Подготовка хорошего ТЗ – занимает много времени. Да, вы можете заниматься целый день вещами, возможно, непривычными для вас. Но они сэкономят ваше время и время аниматора. Без хорошего ТЗ за вашу работу, профессиональный человек не сядет. А при первой совместной работе это - необходимость.
Как называется моделька этого человечка?
ОтветитьУдалить