К основному контенту

Павообладатели и название игры (Обновлено)



Некоторое время назад на меня напали владельцы авторских прав.

Смеркалось, ничего не предвещало беды как вдруг пришло письмо от Apple:

"Мы получили жалобу от компании *, которая полагает, что  вы используете ее торговую марку Memory в приложениях Extended Memory Deluxe, Extended Memory HD

С такой ситуации я столкнулся впервые, и казалось мне что такого не может быть, ведь в Memory давно известный геймплей и как то назвать его по другому я не представлял. В результате было 2 варианта:
- Изменить название игры и переиздать
- Связаться с обладателем авторских прав и попросить пощады разъяснить ситуацию
Действовал по второму пути:

"Здравствуйте, *
Я являюсь разработчиком этого приложения.  Я ни в коей мере не подразумевал использование вашего бренда MEMORY. Название игры подразумевает http://en.wikipedia.org/wiki/Extended_memory. Этот термин подразумевает использование  памяти в DOS и Windows операционных системах. Одно слово без другого не используеться и ни в коем случае не подразумевает использование вашего бренда.
Надеюсь на ваше понимание… инди-разработчик из Украины."

Если погуглить то можно наткнуться на настольные игры, производитель которых и защищает свое название.
Правообладатель не отвечал 7 дней, все это время игра не продавалась (пусть она и бесплатная). Я написал им еще раз, но уже с копией в Apple

"Мы все еще  ожидаем от вас ответа, прошло уже 7 дней и вы не идете с нами на контакт. Сейчас приложение временно снято с продажи. Если вы не ответите, мы будем полагать что вы не имеете претензий на название Extended memory."

Позже приходит письмо от Apple

"Спасибо за ваш ответ и подтверждение того что вы связались с напрямую.
Пожалуйста, * напишите нам по адресу * чтобы подтвердить решение этого вопроса.»"

Через день мы опять открыли для рынка Extended memory, не дожидаясь ответа. По полной версии письма я так и не понял, стоило ли дожидаться ответа. Но по уверениям издателя, такая ситуация довольно часто случается.

...

Спустя некоторое время ребята проснулись:

"Существуют различные национальные решения суда, в которых Memory была утверждена как торговая марка. На фоне национальных регистраций Memory (см. приложение), мы видим нарушения наших прав на торговую марку в отношении приложения под названием Extended Memory Deluxe и Extended Memory HD."

В приложении была таблица где было написано в каких странах и с какого времени была заверена торговая марка. Оказывается я не первый такой были еще прецеденты. Дальше отписываться и спорить я не хотел. Попросил издателя снять с продажи приложения, отписавшись на Apple и правообладателям что приложения сняты с продажи.

Позже доработаю изменю название и запущу приложение заново.

Комментарии