Девирта: Дельфи - система дистанционной постинсультной реабилитации в домашних условиях c использованием виртуальной реальности для реабилитации пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения.
Для каждого человека индивидуально подбираются упражнения, задается сложность выполнения каждого из них, выбирается пораженная сторона и так далее. Система работает на ОС Windows в связке с Kinect первого поколения (XBOX 360). В качестве статистических данных собираются параметры максимальных отклонений рук, ног как до выполнения упражнений так и после, фиксируются «очки здоровья», правильные движения и «энерго-движения». Каждое упражнение имеет три степени сложности, видеопомощь и две локализации.
Программа создавалась при тесном взаимодействии с врачами:
Бушенева Светлана Николаевна, к. м. н., медицинский директор сети многопрофильных центров «Национальная медицинская сеть - Диалайн», директор Академии терапии виртуальной реальностью «Девирта», г. Волгоград
Недогода Сергей Владимирович, д. м. н., профессор, заведующий кафедрой терапии и семейной медицины ФУВ ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России, главный терапевт Комитета здравоохранения Волгоградской области, г. Волгоград
Тема виртуальной дельфинотерапии выбрана как необычная, но эффективная, отлично вписывающаяся в игровую тематику. Звуки дельфинов специально подобраны/куплены с «лечебным воздействием». Даже звук беременной дельфинихи есть.
На протяжении всего цикла разработки производились тесты с группами пациентов. Разработка выиграла грант в России, будет применятся в ряде учреждений, а так же как самостоятельное решение, предоставляемое в аренду.
Из презентации:
Виртуальная дельфинотерапия:
- Основная виртуальная среда – морское побережье (берег или вода);
- Стимуляционный фактор – «питомец» дельфин
Задачи:
- восстановление (полное или частичное) объема движений,
- силы и ловкости в пораженных конечностях
- функции равновесия
- навыков самообслуживания
Концепция системы:
- В основе методики заложен принцип биологически обратной связи и реабилитации с использованием принципов БОС (биологически обратной связи).
- Данные методики являются приоритетным направлением реабилитации в мире.
- Создаваемый продукт –это новаторский инструмент, который, благодаря персонализированной тренировке дает возможность на проведение реабилитации, направленной на решение проблем конкретного пациента. Система содержит специальные упражнения, направленные на преодоление дефицита моторики и когнитивного дефицита.
Отличительные признаки:
- Мотивирующий подход: целевая направленность и игровая форма, возможность обратной связи на сенсорном уровне -> стимуляция активности пациента.
- Простое измерение и сканирование силуэта 3D - реальная оценка способностей пациента
- Опция приспособления степени сложности к дефициту пациента. В каждом блоке упражнений есть 5 уровней для пациентов с различной степенью и формой дисфункции. Впервые разработан вариант для использования виртуальной реальности у пациентов с полным отсутствием движений в руке или ноге.
- Мониторинг в режиме реального времени, возможность дистанционного управления и контролем процессом реабилитации -> увеличение уровня участия пациента в упражнениях, мотивация к более интенсивному тренингу.
- Оценка с визуализацией для пациента – это наиважнейший мотивационный фактор. Количественные параметры, рассчитываемые на основе данных после каждого упражнения, могут быть дополнены видеоотчетом.
- Информация записывается в базу данных с помощью идентификационной карты, образуя великолепный инструмент для оценки прогресса пациента в ходе реабилитации и служа источником информации о всем процессе реабилитации. После каждого теста автоматически генерируется отчет со списком упражнений и результатами по каждому заданию.
- Дополнительно каждое задание определяется множественными обратными сенсорными связями: в сравнении с традиционным терапевтическим подходом пациент получает мощные когнитивные и моторные стимулы, что повышает его мотивацию к исполнению более сложных и комплексных упражнений.
- Упражнения могут быть различных типов: персептивные, направленные на восприятие окружающей среды, направленные на достижение цели (следовать за животным или идти по линии и т.д.), моторные (событие происходит при пересечении пациентом какого-либо объекта) или игровые (футбол, воздушные шары и т.д.).
- Впервые реализована программа«виртуальной дельфинотерапии»,где дополнительно используется звуковойэффект сонофореза(специфических звуков дельфинов),обладающий мощным терапевтическимэффектом
Видео:
Репортаж с Первый канал (28.06.16, смотреть с 10:35): https://youtu.be/EeoqCmN0aSY?t=10m35s
Репортаж с Блокнот ТВ: http://bloknot-volgograd.ru/news/v-volgograde-vrachi-razrabotali-innovatsionnuyu-pr-743239
Target Platform: Windows
Engine: Unity 5.3
Plugins: LeanTween, Kinect with MS-SDK
Срок разработки: 1 год
Функции: Программирование, составление ТЗ для моделлеров и аниматоров, геймдизайн.
А кто автор?
ОтветитьУдалитьРазработка велась мной. По заказу компании Девирта.
Удалить