К основному контенту

Какие советы я для себя вывел из участия в Game Jam


1. Подготовьте заготовки для прототипирования:
- текстуры для партиклов, базовые эффекты частиц: взрывы, сияние, …
- 2d/3d плашки, кубики, треугольники с правильными размерами, пропорциями, пивотом.
- 2 базовых болванчика с минимум анимаций
- Структура проекта, сцен

2. Лучше при себе иметь базовые или знакомые (но ненагроможденные) контроллеры персонажа (движение, прыжок, стрельба). Я подготовил скрипт для локализации и перехода между сценами.



3. Не забывайте, что в преддверии больших джемов магазины и разработчики ассетов могут делать свои творения на время бесплатными (Например: ProBuilder, Kenny.nl, …). На Unity Assetstore даже выложили пакет с инструментарием перехода между сценами с фейдом экрана и музыки. Сохраните ссылки где можно будет подобрать ассеты, музыку, звуки.

4. Обязательно взять чистые листы и ручки для каждого члена команды. Первое время вы будете прототипировать на бумаге. Делать это пальцами на столе или мышкой на ПК командой крайне не удобно.

5. Предварительные презентации (показ жюри) не делайте в окошках, редакторе и тд. Делайте это развернутым на весь экран. Никто ничего не увидит и не поймет с расстояния больше метра на вашем ноутбуке.

6. Может быть шумно, никто не услышит важных диалогов, обучения, фантастической музыки. Проговаривайте голосом, что происходит и что нужно делать. На финальной презентации все будет слышно и видно.

7. Не забудьте имплементировать читы в игру. На финальной презентации мой персонаж выскочил за коллайдер далее я игру нормально показать не смог. Неуязвимость, пропуск уровня, установка персонажа в позицию будет в самый раз. Будьте к этому готовы.

8. Если ваша игра непредсказуемо крашиться, а времени на исправления нет. Записывайте видео, и сшивайте удачные дубли для финальной презентации.

9. Если игра оценивается на мировом уровне, необходимо описание и локализация на английский.

10. Не делайте сложных игр, со сложной или непонятной механикой. Вас могут оценивать далеко не геймеры.

11. Не забудьте про какой нибудь страшный / веселый / wow эффект в презентации.

12. Если есть возможность и игра позволяет - добавьте управление с помощью контроллера. Руки могут закрыть часть вида для зрителей, опять же маленький экран, неудобный стенд.

13. 48 часов разработки? Вы хорошо пахнете? Возьмите запасную рубашку, мятные конфеты/жвачку. Переоденьтесь, освежите дыхание перед зрителями и предварительной презентацией

14. Вы будете болтать без умолку, каждому игроку. Подготовьте заранее нужное количество воды для «ораторов».

15. Все члены команды нужны. Даже те, кто не умеет программировать / рисовать.
- Можно придумывать новые механики на бумаге
- Можно писать диалоги
- Переводить тексты
- Оповещать социальные сети
- Заполнять формы на сайте
- Плейтесты
- Организовать перекус
- Снимать видео /фото

16. Не смотрите на бейджики, показывайте и давайте поиграть всем. Для меня это был самый «фан». Вам будет приятно, если кто-то говорит что-то хорошее, понимает шутки, зовет девушку со словами «Поиграй, тебе понравиться», зовут детей. Слушайте и соглашайтесь с советами (неважно выполните или исправите вы их).

17. Освоение новых технологий, тулзов, если с ними хорошо не знаком один из членов команды – ведет к провалу.

18. Не вылизывайте графику, лучше добавить историю, игровую механику.

19. Отвлекайтесь – попейте чаю не за мониторами. Не забывайте про сон. Первый день будете плохо засыпать от наплыва идей, второй из-за незавершенности проекта.

20. За 2 дня вы можете сделать игру лучше / доступнее / интереснее / перспективнее чем за 2 года.



Комментарии

Отправка комментария